top of page

Резиденция в Аргентине для работающих удаленно

Постановление о начале использования в Аргентине особого правового статуса для удаленщиков вступило в законную силу 20 мая 2022. Специальная резиденция относится к транзитным, создана по аналогии с режимом для временных рабочих и наделяет обладателя ограниченным правовым статусом. Далее внимательно разберем вопрос.


удаленная работа в Аргентине - резиденция

Особенности транзитной резиденции в Аргентине


Получить транзитную резиденцию теперь могут граждане стран, имеющих с Аргентиной соглашения о безвизовом въезде и пребывании. К перечню лиц-потенциальных претендентов на особый правовой статус относятся жители большей части СНГ, включая Россию. Смысл нового закона заключается в наделении правом проживания на территории страны более 90 суток специалистов, оказывающих свои услуги удаленно находящимся за рубежом (по отношению к Аргентине) юридическим и физическим лицам. Стать резидентом можно на 180 дней с возможностью продления на такой же срок один раз.


Пакет необходимых для подачи в миграционную службу бумаг входят (оригиналы + копии):

  1. Личное заявление (форму придется искать самостоятельно).

  2. Действующий загранпаспорт.

  3. Фотография в формате 4x4.

  4. Доказательство рода деятельности: справки о получении гонораров/зарплаты, договор/профессиональный контракт с иностранной компанией, подтверждение от работодателя (на выбор).

  5. Чек об оплате государственной пошлины. Сумма прямо зависит от места оформления резиденции и варьируется в диапазоне 100-150 долларов США. Всегда дешевле направлять запрос из-за границы, оплачивая госпошлину банковской картой.


аэропорт в Аргентине - условия въезда для фрилансеров

Предварительно все перечисленные документы можно направить миграционной службе в электронном виде, загрузив на сайт. Далее потребуется предоставить бумажные версии, переведенные на испанский язык (лицензированным специалистом) и заверенные аргентинской коллегией переводчиков.


Продление транзитной резиденции обойдется менее, чем в 30 долларов, предполагает пакет документов, включающий:


  1. Заграничный паспорт.

  2. Справку об отсутствии судимостей в Аргентине.

  3. Подтверждение получения доходов за время нахождения в статусе резидента.


Также заявитель должен находиться на территории Аргентины не менее 91 дня из разрешенных 180.


Важно. Помимо приведенного перечня, сотрудники миграционной службы вправе запрашивать у заявителя любые иные документы на собственное усмотрение. К подобному запросу нужно быть готовым по прибытию в страну.


Существующие ограничения в Аргентине для удаленных специалистов


Транзитная резиденции имеет ряд существенных недостатков:

  1. Открыть счет в большинстве аргентинских банков не получится, использование основной для страны электронной платежной системы MercadoPago будет затруднено.

  2. DNI (пластиковое удостоверение личности) не выдается, что скажется на стоимости арендуемого жилья в сторону повышения.

  3. Перевезти в Аргентину семью нельзя.

  4. Длительная аренда жилплощади недоступна.

Рассматриваемый вид резиденции может быть полезен, если Вы действительно хотите проживать в Аргентине, работая удаленно с компаниями из других стран. Статус имеет определенные преимущества только перед базовым туристическим. При этом придется задуматься о получении ПМЖ или гражданстве.

171 views2 comments

Вы спрашиваете

bottom of page