top of page

Иммиграция в Аргентину для студентов

Получение статуса резидента Аргентины за счет поступления в местное учебное заведение – один из востребованных способов переехать на территорию страны с возможностью подать на гражданство. Но, для указанных целей подойдут лишь определенные университеты/училища, также существует ряд обязательных к выполнению условий. Подробно разберем вопрос в нашей статье.



Легализация через учебу в Аргентине: правда и вымыслы


Предположение о том, что можно приехать в Аргентину, записаться на какие-нибудь упрощенные курсы и подавать на временное резидентство является ложным. На ВНЖ претендуют студенты учебных заведений, внесенных в соответствующий реестр миграционного ведомства страны. Данная информация не размещается в открытом доступе, а представленные на различных сайтах списки не имеют отношения к реальной действительность.


Исключить ошибку при выборе места учебы с целью легализации в стране помогут следующие правила:


  1. Всегда направлять запрос о наличии аккредитации в миграционной службе непосредственное в рассматриваемое для поступления учреждение.

  2. Получение ВНЖ возможно при обучении в заведениях, предлагающих программы продолжительностью от трех лет (для поступления всегда требуется школьный аттестат). В остальных случаях, выдается временная виза Transitoria, наличие которой не дает права на дальнейшее трудоустройство и легализацию (соответствующий закон действует с 2017 года).


Второе правило полезно, если ответ на направленный запрос вызывает сомнения, но не может являться основанием при поступлении без документального подтверждения наличия аккредитации.


Общие правила легализации для учащихся в Аргентине, порядок действий



После поступления в соответствующее приведенным выше критериям учреждение, студент получает право на ВНЖ по упрощенной процедуре. Достаточно *предоставить:


  1. Загранпаспорт (с отметкой о легальном пересечении границы).

  2. Справок об отсутствии привлечений за правонарушения на территории Аргентины (выдается в отделе полиции по месту пребывания) и непогашенных судимостей в России (от МВД).

  3. Подтверждения места жительства: счет оплаты за коммунальные услуги, договор аренды.

  4. Квитанции об уплате госпошлины (следует уточнять актуальные тарифы по причине нестабильности валютных курсов).

  5. Свидетельства записи на обучение (только распечатанный номер электронного документа – сведения заносятся в базу данных самим учебным заведением).


Все документы для миграционной службы загружаются через единую систему RADEX в электронном виде, аналогично (дистанционно) оплачивается госпошлина. После выполнения указанной процедуры следует дожидаться приглашения на собеседование. Максимальный срок рассмотрения запроса – 90 дней (10 дней в особом порядке, за отдельную плату), в течение которых нельзя выезжать из страны (нарушение означает аннулирование заявки).


На личном приеме претендент получает документ-уведомление о начале рассмотрения его дела (Precaria). Далее можно свободно выезжать из страны и возвращаться обратно. При удачном прохождении через проверку документов выдается пластиковое удостоверение (DNI) – свидетельство о присвоении статуса временного резидента.


Общее правило: бумаги предоставляются в виде оригиналов и копий на государственном языке. Перевод выполняется лицензированным аргентинским переводчиком и удостоверен официальной коллегией. Сами подлежащие переводу документы апостилируются в стране происхождения.

При продлении ВНЖ (раз в год) потребуется аналогичный приведенному выше пакет документов. При этом общий срок беспрерывного обучения должен составлять не менее трех лет.


Финальный этап: постоянное резидентство и гражданство в Аргентине



Статус резидента и гражданина – не одно и то же. ПМЖ можно получить на общих основаниях, прожив легально на территории Аргентины от трех лет (продлевая ВНЖ). В таком случае, помимо подтверждения адреса пребывания и уплаты госпошлины, *потребуются:


  1. Загранпаспорт и действительный DNI (сведения о продлении хранятся в базе данных миграционной службы).

  2. Справки об отсутствии судимостей в Аргентине, других юрисдикциях, где претендент провел более 12 месяцев за последние три года.


Решение о выдачи гражданства Аргентины всегда принимает Верховный суд страны – Трибуналес. Процедура состоит из следующих этапов:


  1. Визит соискателя в суд и получение необходимого к сбору *пакета, включая DNI, справку с места проживания в Аргентине, свидетельство о рождении, смене фамилии (если применимо), доходах (достаточных для обеспечения себя на базовом уровне), сведения об отсутствии непогашенных судимостей (в Аргентине и России).

  2. Подача документов в канцелярию и прием дела на рассмотрение с прикреплением к определенному участку.

  3. Ожидание – сроки не регламентированы.

  4. Публикация о факте обращения с указанием причины (на основании судебного приказа) – размещается в аккредитованном печатном издании (большинство платные).

  5. Рассмотрение вопроса по существу: включает принесение присяги и ускоренный тест на знание испанского (не обязательно, назначается по решению судьи).


Далее необходимо явиться в мэрию по месту проживания и получить паспорт (с выданным в суде la Carta de Ciudadanía Argentina).


Ранее право подать на гражданство имел каждый, проживший в Аргентине от двух лет в статусе постоянного/временного резидента. С 2021 года данный нормативный акт был упразднен. Теперь обратиться в суд с целью получения паспорта можно сразу, но опыта из реальной практики по новым правилам пока нет.

238 views7 comments

Вы спрашиваете

bottom of page