Иммиграция в Аргентину для студентов
Обновлено: 2 дек. 2022 г.
Получение статуса резидента Аргентины за счет поступления в местное учебное заведение – один из востребованных способов переехать на территорию страны с возможностью подать на гражданство. Но, для указанных целей подойдут лишь определенные университеты/училища, также существует ряд обязательных к выполнению условий. Подробно разберем вопрос в нашей статье.
Легализация через учебу в Аргентине: правда и вымыслы
Предположение о том, что можно приехать в Аргентину, записаться на какие-нибудь упрощенные курсы и подавать на временное резидентство является ложным. На ВНЖ претендуют студенты учебных заведений, внесенных в соответствующий реестр миграционного ведомства страны. Данная информация не размещается в открытом доступе, а представленные на различных сайтах списки не имеют отношения к реальной действительность.
Исключить ошибку при выборе места учебы с целью легализации в стране помогут следующие правила:
Всегда направлять запрос о наличии аккредитации в миграционной службе непосредственное в рассматриваемое для поступления учреждение.
Получение ВНЖ возможно при обучении в заведениях, предлагающих программы продолжительностью от трех лет (для поступления всегда требуется школьный аттестат). В остальных случаях, выдается временная виза Transitoria, наличие которой не дает права на дальнейшее трудоустройство и легализацию (соответствующий закон действует с 2017 года).
Второе правило полезно, если ответ на направленный запрос вызывает сомнения, но не может являться основанием при поступлении без документального подтверждения наличия аккредитации.
Общие правила легализации для учащихся в Аргентине, порядок действий
После поступления в соответствующее приведенным выше критериям учреждение, студент получает право на ВНЖ по упрощенной процедуре. Достаточно *предоставить:
Загранпаспорт (с отметкой о легальном пересечении границы).
Справок об отсутствии привлечений за правонарушения на территории Аргентины (выдается в отделе полиции по месту пребывания) и непогашенных судимостей в России (от МВД).
Подтверждения места жительства: счет оплаты за коммунальные услуги, договор аренды.
Квитанции об уплате госпошлины (следует уточнять актуальные тарифы по причине нестабильности валютных курсов).
Свидетельства записи на обучение (только распечатанный номер электронного документа – сведения заносятся в базу данных самим учебным заведением).
Все документы для миграционной службы загружаются через единую систему RADEX в электронном виде, аналогично (дистанционно) оплачивается госпошлина. После выполнения указанной процедуры следует дожидаться приглашения на собеседование. Максимальный срок рассмотрения запроса – 90 дней (10 дней в особом порядке, за отдельную плату), в течение которых нельзя выезжать из страны (нарушение означает аннулирование заявки).
На личном приеме претендент получает документ-уведомление о начале рассмотрения его дела (Precaria). Далее можно свободно выезжать из страны и возвращаться обратно. При удачном прохождении через проверку документов выдается пластиковое удостоверение (DNI) – свидетельство о присвоении статуса временного резидента.
Общее правило: бумаги предоставляются в виде оригиналов и копий на государственном языке. Перевод выполняется лицензированным аргентинским переводчиком и удостоверен официальной коллегией. Сами подлежащие переводу документы апостилируются в стране происхождения.
При продлении ВНЖ (раз в год) потребуется аналогичный приведенному выше пакет документов. При этом общий срок беспрерывного обучения должен составлять не менее трех лет.
Финальный этап: постоянное резидентство и гражданство в Аргентине
Статус резидента и гражданина – не одно и то же. ПМЖ можно получить на общих основаниях, прожив легально на территории Аргентины от трех лет (продлевая ВНЖ). В таком случае, помимо подтверждения адреса пребывания и уплаты госпошлины, *потребуются:
Загранпаспорт и действительный DNI (сведения о продлении хранятся в базе данных миграционной службы).
Справки об отсутствии судимостей в Аргентине, других юрисдикциях, где претендент провел более 12 месяцев за последние три года.
Решение о выдачи гражданства Аргентины всегда принимает Верховный суд страны – Трибуналес. Процедура состоит из следующих этапов:
Визит соискателя в суд и получение необходимого к сбору *пакета, включая DNI, справку с места проживания в Аргентине, свидетельство о рождении, смене фамилии (если применимо), доходах (достаточных для обеспечения себя на базовом уровне), сведения об отсутствии непогашенных судимостей (в Аргентине и России).
Подача документов в канцелярию и прием дела на рассмотрение с прикреплением к определенному участку.
Ожидание – сроки не регламентированы.
Публикация о факте обращения с указанием причины (на основании судебного приказа) – размещается в аккредитованном печатном издании (большинство платные).
Рассмотрение вопроса по существу: включает принесение присяги и ускоренный тест на знание испанского (не обязательно, назначается по решению судьи).
Далее необходимо явиться в мэрию по месту проживания и получить паспорт (с выданным в суде la Carta de Ciudadanía Argentina).
Ранее право подать на гражданство имел каждый, проживший в Аргентине от двух лет в статусе постоянного/временного резидента. С 2021 года данный нормативный акт был упразднен. Теперь обратиться в суд с целью получения паспорта можно сразу, но опыта из реальной практики по новым правилам пока нет.
статья очень полезна. на самом деле тема очень интересная. хотелось бы конечно,чтобы больше студентов знали о своих возможностях
Спасибо за очень подробную и доступную в понимании статью! Пригодится многим!
классная публикация , все подробно расписано, какие документы необходимы, как получить ПМЖ.
Очень информативная статья, все подробно расписано, какие документы необходимы, как получить ПМЖ.
Очень интересная и познавательная статья , получил массу нужной и полезной информации !